The Elder Scrolls: Legends - обзор и руководство для начинающих
«The Elder Scrolls: Легенды» еще одна замечательная игра в линейке TES. На этот раз разработчики отошли от жанра РПГ, и решили озадачить своих фанатов карточной игрой. Обычно этот жанр называют ККИ – коллекционная карточная игра, но в данном случае поскольку вся игра и все карты в электронном варианте, то уместнее говорить о симуляторе карточной игры. Прежде чем погрузиться в подробности и мир The Elder Scrolls: Легенды, давайте подробнее остановимся на том, что же такое кки вообще, и откуда они взялись.
Небольшой экскурс в историю развития ККИ
На первый взгляд игра похожа на основателя жанра - игру «Magic: The Gathering». Двадцать лет назад MTG создал математик Ричард Гарфилд. Эта игра, по сути, сформировала жанр ККИ. Своей оригинальностью, сложностью и интересностью она мгновенно завоевала огромную аудиторию поклонников. Оцените: «Magic: The Gathering» была выпущена в 1993 году, и к концу года «Wizards of the Coast» заработала уже 200 тысяч долларов, хотя в компании на тот момент было всего 7 человек, включая Гарфилда. А в 2003 году в нее играли уже более 6 миллионов человек по всему миру более чем в пятидесяти странах.
МТГ создала целый жанр коллекционных карточных игр. После нее на поле появились многие интереснейшие карточные игры, в числе которых самая продаваемая в мире «Yu-Gi-Oh!», а также «родственница» Варкрафта «World of Warсraft TCG» (Hearthstone). В последней в основе лежит прямая связь ККИ и ММО: фанаты игры узнают знакомых героев и места, в бустерах попадаются ключи для получения новых шмоток и бонусов в онлайновой игре, а за участие в турнирах выдают специальные очки, которые тратятся на кастомизацию персонажа.
Сегодня существует большое количество ККИ от разных издателей. Каждая имеет свою структуру, свои правила и свои карты.
Непременными признаками жанра считаются следующие:
1. Кки - это стратегические игры с элементом случайности.
2. Игроки всегда имеют возможность составлять собственные уникальные колоды, поскольку всегда имеется карт намного больше, чем можно ввести в колоду.
3. Карты продаются в виде случайных наборов. Поэтому, чтобы собрать конкурентоспособную колоду, приходится не только покупать эти наборы, но и покупать, продавать и менять карты «из рук в руки».
Помимо общих правил, описанных в инструкции, каждая карта имеет свои эффекты и особенности, описанные прямо на карте. Кроме того, карты украшены рисунками, обычно соответствующими смыслу карты.
Коллекционными эти игры называются потому, что количество карт всегда значительно больше, чем используется одним игроком, а приобрести сразу все существующие карты невозможно. Помимо самого процесса игры, для игрока важным становится получение карт, которые считаются редкими. Можно сказать, что процесс обмена, покупки, продажи карт является одной из составляющих частей удовольствия, получаемого от ККИ игроками, и дохода, получаемого производителями.
Начиная играть в ККИ, очень важно понимать, что хотя игра стратегическая и надо иметь мозги, чтобы успешно в нее играть, но основной элемент случайности, конечно, предоставляется самими картами, которые могут выйти в самых разных комбинациях. Неудачный расклад может позволить выиграть одну игру у кого угодно, даже у самого сильного профессионала. Настоящим мастерством считается умение составлять «играбельные» колоды, максимально повышающие шансы на получение в руки удачной комбинации карт.
В принципе, после успеха Hearthstone, и всех маркетинговых и имиджевых бонусов, которые она приносит своим владельцам, не удивительно, что «Беседка» тоже озаботилась созданием собственной карточной игры, связанной с миром TES. И после краткого обзора жанра кки мы возвращаемся к нашей героине.
Дизайн и озвучка игры
Ну что сказать об увиденном? К дизайну и графике у каждого свои требования! Лично мне нравятся чудесные рисунки на картах, интерфейс и общий дизайн игры. Все приятно глазу, все на своем месте, ничто не отвлекает. Судите сами, а то, как говорится, на вкус и цвет - товарища нет. В скринах все это смотрится не так красиво, конечно, но отдельные примеры карт хочется выложить – по одной каждой масти.
Меня же вау-эффект накрыл, когда после введения в середине ноября 2016-го года русской озвучки произошел в первом же бою следующий случай. Бой был очень сложный, и противник «контролил» всех моих существ. Неудивительно, что я злилась! И вот идет в атаку моя карта «Говорящий с Хистом», и перед ударом произносит следующую фразу с непередаваемыми интонациями: «Ах ты, ссссууу..хая шкура!» Это ж надо было ТАК подобрать специально для русской аудитории, и ТАК сказать! :)
Подобные случаи и от других игроков слышала. Частенько бывает, когда карта озвучивает какие-то твои мысли или то, что ты желал бы сказать противнику. Некоторые игроки даже специально подгадывают нанесение последнего удара существом с особенной фразой (типа: «Меня не победить!», «Тебе тут не место!», «Не надо меня злить!», «Ты недооцениваешь каджита!»).
Так что за озвучку - мои отдельные комплименты разработчикам!
Сюжет
Прежде чем вступить в дуэльные схватки, игрок проходит сюжетную линию, попутно знакомясь с правилами, картами и атрибутами поля боя.
Основной сюжет крутится вокруг эльфа по имени Нарафин (Naarifin), который вторгся в сердце Империи. Персонаж игрока, называемый "Забытый герой", преодолевает различные опасности на пути к Башне Белого Золота, где Нарафин планирует выпустить демонов - существ, известных в мире TES как даэдра. По пути игрок вынужден делать сложные выборы, тем самым определяя, какие карты он получит в конце каждой главы в качестве вознаграждения, что в дальнейшем повлияет и на его первые шаги, и на формирование личных дуэльных колод.
Основные термины и понятия
Игра основана на пошаговых дуэлях между двумя противниками.
Поле боя
Для начала рассмотрим поле боя. Это игровое пространство, куда игроки выкладывают свои карты. На поле боя действует Правило Линий.
Правило Линий в первую очередь говорит, что игрок может разместить свои карты на одной из двух сторон, называемых Линиями. И эта мелочь является существенным отличием TESL от MTG. Добавление линий в игру дарит множество возможностей. Противник не сможет сразу же атаковать ваши карты. Вам придется маневрировать на двух линиях вместо одной, что значительно усложняет выстраивание стратегии в игре.
Линии имеют особые атрибуты, которые изменяют поле боя и стратегию игры. При стандартном режиме игры левое поле не имеет атрибутов, а на правом все существа при первом выходе имеют атрибут «в тени».
При режиме игры «Арена» могут изменяться не только условия Линий, но и их атрибуты, что вносит много интересных неожиданностей в игру и заставляет много думать.
Геймплей
Матч игрок начинает с тремя картами и одним очком магии. В начале каждого хода максимальная магия игрока прирастает на единицу. Без использования специализированных карт, максимальная магия игрока может быть только 12 очков.
Для того, чтобы компенсировать преимущество первой очереди, второй игрок начинает игру со специальным кольцом магии, которое может быть активировано 3 раза за матч для получения дополнительного очка магии.
Карты делятся на четыре типа. Это:
- карты существ (creatures) - основа игры в The Elder Scrolls: Легенды;
- карты поддержки, которые обеспечивают текущие выгоды;
- карты действий (action) – вызывают мгновенные эффекты;
- и карты предметов (items), которые накладываются на существ и позволяют усиливать их.
Игрок побеждает, когда здоровье игрока-противника становится ниже 1.
Каждый игрок выбирает, за какую расу Тамриэля он играет. В дальнейшем расу можно менять в любой момент (исключая текущий бой). Выбор расы определяет, какие именно дополнительные карты игрок будет получать в качестве вознаграждения с получением нового уровня.
Карты существ могут прокачиваться – при достижении уровня игрок может получить в награду возможность выбора развития той или иной карты.
На данный момент максимально достижимый уровень в игре – 50.
Руны.
Еще одно отличие от МТГ и многих других игр, в TESL заключается в том, что каждый игрок имеет защитные руны. В начале игры каждый из противников имеет 30 хитов, и по одной руне на каждые пограничные 5 – т.е. всего 5. Руны расположены вокруг аватарки игрока на поле боя, напоминая лепестки цветка. Каждый пятый хит урона обрывает этот лепесток, "выбивая" руну из оправы.
На разрушении рун в бою можно построить стратегию колоды. Некоторые существа получают преимущества, привязанные к разрушению рун. Например:
Если вы каким-то образом подняли здоровье, то руны не восстанавливаются. Но порой ситуация с рунами выглядит подчас странно, например как на приведенном скрине: у противника снесены все руны, но тем не менее здоровья на 2 больше, так же и у меня снесена одна руна, но хитов набрано аж больше стартовой суммы.
Другой особенностью рун является то, что при разрушении вашей руны вы берете карту, то есть имеете пять дополнительных взяток за игру. И тут важна комбинация рун с картами «порочеств». Когда при разрушении руны вы берете карту, и она оказывается пророчеством, вы можете выложить ее бесплатно. Поэтому опытные игроки редко сдаются, пока у них цела хоть одна руна, а также всегда учитывают, что у противника может выпасть такое «професи», что изменится весь ход боя. Поэтому иногда не мешает придержать урон, сохраняя руну противника и оберегая себя от сюрпризов, с тем чтобы в следующий ход решить дело одним ударом.
Анатомия карты.
Все персонажи и явления связаны с историей, божествами и персонажами серии The Elder Scrolls. Каждое существо имеет два показателя – силу и здоровье. Некоторые существа имеют особенности – так называемые «ключевые слова», или способности.
Давайте подробно рассмотрим схему карты. На картинке карта уникального существа «Верховный Король Эмерик», однако его схема дает представление и об анатомии прочих типов карт.
1 – стоимость.
Показывает, сколько очков магии нужно потратить, чтобы призвать карту. 2 – «самоцвет уникальности». Признак того, что это уникальная карта, и в колоде может быть только в единственном числе. 3 – название. 4 – тип карты. В игре 4 типа карт: существо , действие, предмет, карта поддержки. 5 – Сила существа. Это число показывает урон, который существо может нанести в бою. 6 – Здоровье существа. Это число показывает урон, который способно выдержать существо, прежде чем погибнет. . |
7 – Игровой текст.
У существ, предметов и карт поддержки этот текст содержит способности, актуальные в данный момент. Для карт действия здесь указаны эффекты, наступающие при разыгрывании карты. 8 – Атрибут (масть) Атрибуты аналогичны «мастям» в обычных игральных картах, но в этой игре некоторые уникальные карты могут обладать сразу двумя атрибутами. 9 – Редкость. Этот символ показывает редкость карты. В игре существуют 4 степени редкости карт: обычные, редкие, эпические и легендарные. Естественно, чем реже встречается карта, тем больше интересных бонусов она может дать, и тем она дороже. |
И вот бой начался. Противники получают карты. Смотрим в правый верхний и нижний углы – там несколько значков. Давайте сразу уясним, что обозначает каждый из них.
На скрине – индикаторы вашего противника.
1 – Кольцо Магии - выдается игроку, который ходит вторым. Активируется раз в ход, давай 1 дополнительное очков магии, после получения трех очков разрушается...
|
В первые месяцы игры вместо кольца использовалась специальная карта поддержки, однако карту можно удалить с поля. Поэтому разработчики для соблюдения баланса игры и ввели специальный неудаляемый с поля артефакт.
2 – черепушка, индикатор «мертвятника» (в игре обозначается как «ваша стопка сброса»). Бывает необходимо видеть, какие именно существа или карты действия лежат в вашей стопке сброса. Раньше сброшенные карты противника вы не могли посмотреть, только свои, но с введением дополнения "Герои Скайрима" ситуация исправлена. 3 – стопка противника. Некоторые карты работают именно с не сданными картами – позволяют подсмотреть верхнюю и т.д. 4 – магия, (имеющаяся)/(максимальная в этом раунде). 5 – индикатор передачи хода. Каждому игроку отводится на раунд определенное количество времени. Когда оно заканчивается, индикатор начинает «стучать», предупреждая, что на раздумья у вас остались считанные секунды. 6 – «титул» игрока. В игре можно получить достижения, за которые даются титулы. В данном случае титул «Золотой» игроку дан за достижение «Нанесите 8 единиц урона при активации «Золотого меча». Титулы ничего не дают, кроме как потешить свое тщеславие. Хотя опытный игрок может по титулу предположить, с каким именно типом колоды ему придется встретиться. Например «Тактик» обозначает, что в колоде могут быть карты, передвигающие существ с линии на линию, «Верховный атромант» - что в колоде много карт, призывающих атронахов, и т.д. Опять же, другие игроки, зная это, берут какие попало титулы, или тот, что им больше нравится, поэтому доверять титулам не стоит. 7 – ник игрока. 8 – базовые масти колоды игрока. |
Атрибутов, или мастей, всего 6. Каждая колода может быть составлена из не более чем двух основных мастей. Колода любой масти может быть дополнена нейтральными картами.
Зеленая, или Ловкость. Этот атрибут помогает быстро двигаться и маневрировать. | |
Фиолетовая, или Выносливость. Этот атрибут придает живучесть и стойкость в долгих боях | |
Синяя, или Интеллект. Этот атрибут помогает побеждать врагов коварством и магией. | |
Красная, или Сила. Сила помогает победить врагов грубой мощью. | |
Желтая, или Сила Воли (точнее - Власть). Этот атрибут помогает победить численным превосходством. | |
Бесцветная, или Нейтральная. Карты с этим атрибутом можно использовать в любой колоде. |
Свойства и ключевые слов
Свойства карт, которые НЕ являются ключевыми словами [1]
нет специального значка | 1. Активация.
Карты поддержки со способностью «активация» могут быть использованы только один раз в ход. Обычно количество активаций конечно, однако существуют карты, которые позволяют снять это ограничение. |
2. Укрытие.
Это свойство существ находиться «в тени», то есть не быть целью для лобовой атаки других существ. Обычно Укрытие является атрибутом Линии Тени для свежевышедших на поле существ, исключая существ с Рывком, которые теряют укрытие после атаки. Однако изредка это свойство может принадлежать конкретному существу или наложено на него с помощью предмета либо эликсира. | |
нет специального значка | 3. Пророчество (prophesy).
Если при потере руны из колоды приходит карта со свойством «пророчество», владелец может, но не обязан, сыграть ее бесплатно. |
4. Кража.
Условием активации «кражи» является нанесение урона непосредственно игроку, а следствием - активация свойств кражи, обозначенных в тексте карты (обычно +1/+1, или "возьмите карту"). !Важно понимать, что если существо с кражей имеет эффект Прорыва, то нанесенный сквозь защиту существа урон также активирует кражу. |
[1] Почему так важно отделить ключевые слова от не ключевых? - В игре существуют карты, которые могут придать вашим существам новые ключевые слова, либо усиливают ваши позиции относительно количества всех имеющихся на вашем поле ключевых слов.
Например: «Военачальник Даска», см. спойлер.
1. Прорыв (Breakthrough).
Когда существо со способностью «прорыв» нападает и уничтожает вражеское существо, оставшийся урон наносится непосредственно противнику. !Важно знать, что урон, прошедший на прорыв, несет в себе качество «кражи», если существо обладает таковым! | |
нет специального значка | 2. Рывок (Charge).
Существа с ключевым словом «рывок» могут атаковать мгновенно после выхода на любую линию, тогда как другие существ могут идти в атаку лишь на следующий ход. |
3. Поглощение (Drain).
При атаке такого существа игрок получает ровно столько же здоровья, сколько оно наносит урона. | |
4. Оберег (Ward).
Существо, имеющее оберег, игнорирует первый урон. Являясь ключевым словом, «оберег» в то же время не имеет специального знака, но на линии его легко опознать по мерцанию защитного поля над картой существа. Важно! Проклятие проходит сквозь защитное поле оберега! | |
5. Смертоносность (Lethal)
Смертоносное существо уничтожает любое другое существо, которому наносит урон. Являясь ключевым словом, «смертоносность» не имеет специального знака, но на линии такое существо опознается по ядовито-зеленому мерцанию значка атаки. | |
6. Страж (Guard).
Если на линии стоит Страж, то ваши существа не могут его обойти и бить прямо по противнику, сначала они должны уничтожить Стража (или его свойство «страж»). На линиях Стражи выделяются тем, что имеют мощную золотую рамку. | |
7. Регенерация (Regeneration).
Существо со способностью «Регенерация» полностью восстанавливает свое здоровье в начале вашего хода. |
Заключение
Думается, для того, чтобы начать игру, приведенных сведений за глаза хватает. Надо ли говорить, какое удовольствие можно получить от выработки стратегии колоды на основе имеющихся у вас карт, и тактики боя с каждым новым противником?! Если вы обожаете свои тактические таланты – вперед, дерзайте, встретимся по дороге на Рейтинговый Олимп!
О рейтингах, аренах, акциях, а также (в первую очередь!) о багах игры и решении проблем с лаунчером, о проблемах и ошибках в переводе я расскажу в отдельных статьях.