Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Get_avatar

Плюсатор Krabich 4

55

История одной студии: Wargaming.net

Приветствую вас! Сегодня я вам поведаю про творческий путь белорусской студии Wargaming. Большинству она известна по игре World of Tanks и прочим их играм, связанным с техникой. Но известны они были и за другие проекты, как и на территории СНГ, так и на Западе. А вот за какие именно, мы сейчас и узнаем. Поехали!

Невинное увлечение (1995-2003гг)

История одной студии: Wargaming.net
Обо всем - История одной студии: Wargaming.netИстория одной студии: Wargaming.net

Началось всё с того, что будущий президент Wargaming, тогда ещё студент БГУ (Белорусского Государственного Университета) Виктор Кислый в 1995 был увлечён играми, а в частности их разработкой. И только в 1998 году он и ещё 7 таких же увлечённых играми людей, основывают студию Wargaming и приступают к разработке своей первой игры – DBA Online.

Спустя год разработки игра выходит. В плане геймплея игра являлась пошаговой стратегией. Но чувствуется, что это была их первая игра. Передавалось это в интерфейсе, который занимал маленькую часть экрана, где отображалось время хода. Остальной экран занимало само действие. События игры происходит в средневековье, так что мы увидим всадников, рыцарей, лучников и прочих представителей военной мощи времён средних веков, которую формирует сам игрок. Но и эти представители типичной средневековой армии служили средневековым странам, начиная от Древнего Рима и заканчивая империалистической Японией. Но особенностью DBA был Online. Игра оправдывает свой подзаголовок, и игра является только сетевой. Местная графика не совсем хороша. В звуковом сопровождении тоже нет ничего особенного.

Первую игру студии никто из игровых журналов не оценил.

История одной студии: Wargaming.net
Обо всем - История одной студии: Wargaming.netИстория одной студии: Wargaming.net

Следующая игра студии уже носила название Massive Assault, анонсированная в марте 2003 года, вышла игра в июне 2003 года, а до России игра доехала в сентябре всё того же 2003 года. Предыстория у сюжета такая: в 2054 году закончилась третья мировая война победой Демократического Альянса над Осью Зла. Спустя 4 года создаётся Союз Свободных Наций. В 2095 создаётся военная организация “Лига”, которая спонсирует развал ССН, что у неё и получается. А В 2101 году, начинается волна войн и революций, спонсируемых “Лигой”. Спустя 10 лет люди мигрируют на другие планеты, а ССН и Лига уходят в подполье. Ещё через несколько лет начинается волна за колонии. ССН и Лига выходят из подполья и начинают спонсировать воюющих. Как такового, сингла тут нет. Есть только несколько сценариев, которые не связаны между собой. Остаётся геймплей, являющийся представителем жанра RTT, но со своими фишками. Как, например, так называемые случайные союзники. Их базы скрыты в тумане войны, но если мы их найдём, то они станут нашими. Если их найдёт враг, то поиск союзника превращается в простые четыре фазы: партизанская (расставление партизан), боевая (передвижение и нападение на юнитов оппонента), мобилизационная (расставление юниов), и фаза раскрытия (мы раскрываем какого-то нашего союзника и он становится плацдармом для войск). Дипломатическая часть в игре снижена к минимуму, а на военной части и вовсе сделан акцент. Местная графика позволяла полностью наслаждаться битвами, ибо она была красивой. Звуковое сопровождение приятно слушать.

А вот вторую игру студии уже оценили. Да и оценили так, что средний балл игры составил 7.7 баллов. Максимальный балл составил 9.5, когда минимальный составил только 5 баллов.

Стратегический период(2004-2010гг)

История одной студии: Wargaming.net
Обо всем - История одной студии: Wargaming.netИстория одной студии: Wargaming.net

Год спустя выходит сетевая интерпретация Massive Assault с подзаголовком Network. В игре есть только онлайн-режим и только чистый геймплей. Но такое счастье поиграть по онлайну стоит 700р/месяц.

Средний балл у сетевого Massive Assault был ниже на 0.3 балла. Максимальный балл упал на целый 1 балл, а минимальный всё оставался на тех же 5 баллах.

История одной студии: Wargaming.net
Обо всем - История одной студии: Wargaming.netИстория одной студии: Wargaming.net

Так как первый Massive Assault являлся игрой успешной, разработчики задумались о сиквеле. Окончательное решение было принято в феврале 2005 года, когда игра была анонсирована, и спустя месяц, она вышла в Европе с подзаголовком Phantom Renaissance. Сюжет тут продолжает противостояние ССН и Лиги на других планетах. Так что снова приковываем внимание гейимплею. Одним из новшеств является 2 новых режима: карьера (прокачка определённого генерала посредством битв с другими генералами) и штурм (уничтожение базы противника за опредлённое кол-во ходов) Ещё одним нововведением является эффект фокусировки камеры при убийстве юнита. Но, если уж вы вдруг не любитель таких стратегий, то и вам есть повод в неё поиграть во вторую часть, ведь там есть специальный RTS-режим, который реализован довольно-таки неплохо. Как и любой сиквел к стратегии, он прибавил к ССН и Лиге несколько новых юнитов. И подкрутил графику, и добавил новые музыкальные композиции к уже имеющемуся игровому саундтреку.

По сравнению с оригиналом, у сиквела оценки стали ниже. Средний балл упал до 7.2, минимальный до 8.5, но только минимальный балл всё ещё остаётся на 5 баллах.

История одной студии: Wargaming.net
Обо всем - История одной студии: Wargaming.netИстория одной студии: Wargaming.net

Как и в прошлый раз, к самой игре выходит сетевой аддон c подзаголовком Network 2.Помимо онлайн-режима, Network 2 добавила ещё и множество новых юнитов и карт. Ещё из нововведений можно отметить введение обучения для новичков и просмотра игр. Однако игра всё ещё платная. Всё те же 700р/месяц.

Средний балл у сетевого сиквела, схож с сиквелом оригинала(7.2). Максимальный балл возрос до 9.2 баллов, а минимальный наконец-то опустился до четырёх.

История одной студии: Wargaming.net
Обо всем - История одной студии: Wargaming.netИстория одной студии: Wargaming.net

Последней игрой серии официально считается Galactic Assault: Prisoner of Power. Но последний представитель серии полностью отошёл от канонов серии. А если быть конкретнее, то названием (вместо Massive Assault тут Galactic Assault.),сюжетом (в игре полностью отсутствуют ССН и Лига, а повествование ведётся про космического путешественника Максима Каммерера, попавший на планету под названием Саракш где царит тоталитаризм одной из новых фракций – Страны Отцов. Не желая жить под пятой тоталитаризма, Макс устраивает революцию), геймплеем (хоть и жанр остался пошаговой стратегией, но стало видно что элементов RTS(контратака и частично строительство) и RTT(массовые сражения) становится всё больше. Фазы же и вовсе были убраны). Изменения коснулись и юнитов: из-за добавления контратаки, стало смыслом добавить юнитов ПВО для обороны против авиации, и из-за добавления строительства тоже стало смыслом добавить инженеров, а вместе с ними и прочими пехотными подразделениями. Графика вместе с улучшенной картинкой получила 3D-модели и смену дня и ночи. Звуковое сопровождение тоже заимело пару новых саундтреков.

Средний балл у игры на этот раз составил 6.8 баллов. Максимальный составил 8 баллов, минимальный – 6 баллов.

История одной студии: Wargaming.net
Обо всем - История одной студии: Wargaming.netИстория одной студии: Wargaming.net

Разработка следующей игры началась с покупки Wargaming студии Arise Studious в 2007 году, и после этого события началась разработка игры под названием Операция “Багратион”. А официально анонсирована игра была летом 2008 года на КРИ, за что Wargaming награду КРИ. Сама игра выходит в конце 2008 года в странах СНГ. Игра рассказывала о, как понятно из названия, наступательной операции “Багратион”. По жанровому определению игра падает в RTS, но у игры есть и свои фишки. Например, отсутствие построек. Каждое подразделение создаётся посредством десанта. Конечно, подобное было в World in Conflict, которая вышла годом ранее, но в отличие от того же WIC, в Операции “Багратион” ресурсы добываются посредством захвата точек, а не откатываются после убийства солдата. Ещё Операция “Багратион” может похвастаться умным ИИ, красивой прорисовкой и отличным музыкальном сопровождением.

В целом игру приняли хорошо. Средний балл у игры составил почти 8 баллов. Максимальный балл у игры был 9 , а минимальный балл был не так страшен(6).

История одной студии: Wargaming.net
Обо всем - История одной студии: Wargaming.netИстория одной студии: Wargaming.net

Следующая игра вышла уже для американо-европейского сообщества, и именовалась Order of War. Анонсирована игра была в апреле 2009, вышла в сентябре того же года(18 в Европе, 22 в США, 24 в России). Сюжет нам пересказывает основные события 2-ой мировой войны в трёх компаниях: советской, американской и союзнической. Геймплей тут схож с Операцией “Багратион”. Но отличия между этими двумя играми в деталях: в Order of War есть специальная кинематографическая камера, и медальки в конце миссии. Графика и звуковое сопровождение так же идеальны, как и в Операции “Багратион”.

Однако в среднем, игра получила 6.9 баллов. Максимальный балл составил 8.3 балла, а минимальный и вовсе составляет 4.5 балла.

Технические ММО(2010-2014гг)

История одной студии: Wargaming.net
Обо всем - История одной студии: Wargaming.netИстория одной студии: Wargaming.net

В 2009 году Wargaming заявили, что работают над новой ММО-игрой под названием World of Tanks. В сентябре началось ЗАТ(Закрытое альфа-тестирование) игры. В январе 2010 года уже началось ЗБТ, 24 июня ЗБТ перерастает в ОБТ, а 12 августа игра выходит. По жанровому определению игра относиться к MMOAction, то есть свои танчики мы прокачиваем в ангаре. Там же мы и покупаем новые танки, и прокачиваем наш экипаж. Перед боем мы выбираем один танк, и идём в саму игру. После нахождения боя мы отправляемся в один из режимов игры, где мы от 3-его лица едем уничтожать своих противников на своём танке. Одной из фишек World of Tanks является реализация повреждений каких-то определённых деталей танка, которые влияют на его характеристики. В игре имеется множество видов танков, в том числе и истребителей танков и САУ. Картинка тут выглядит отлично, а звуковое сопровождение обеспечивает хороший звук в игре.

Игра была оценена очень высоко. Средний балл составил 8 баллов. У игры есть 10-ки, а минимальный балл и вовсе составляет 6 баллов

История одной студии: Wargaming.net
Обо всем - История одной студии: Wargaming.netИстория одной студии: Wargaming.net

Следующая игра была анонсирована в 2011 году на игровой выставке Gamescom. В 2012 году было объявлено о ЗАТ. В мае этого же года игра вышла на стадию ЗБТ, спустя ещё год игра вышла на ещё одну стадию ОБТ, и в конце 2013 года игры вышла. Самолётики у Wargaming получились динамичными. Всё происходит очень быстро. Ещё у WOWp в наличии имеется уникальный интерфейс, где есть специальная камера, где отображается враг и его ХП. Ещё отображаются и ХП нашего самолёта. Если же у вас есть топливо, то вы можете применить форсаж, и ваш самолёт ненадолго ускорится. Повреждения тут имеются, но они только дебафают наш самолёт. Изменения коснулись не только сражений. Прокачка экипажа обновилась. Теперь мы им прокачиваем кроме характеристик, ещё и специальные способности, усиливающие их характеристики. Ещё при ранении их можно вылечить моментально с помощью медпакетов. По графике видно, что тот же движок, но картинка улучшилась. Музыкальное сопровождение тут хорошее.

Средний балл у игры составил 6.9 баллов. Максимальный балл равняется 9, минимальный -5.

Интересные факты

В 2013 году Wargaming организовали компанию “Помнить всё”, суть которой заключалось сохранение и реставрация военной техники.

Французское отделение Wargaming сейчас возглавляет один из бывших сотрудников Blizzard.

В США Massive Assault: Phantom Renaissance вышла под названием Domination

В основу сюжета Galactic Assault: Prisoner of Power легла книга Братьев Стругацких “Обитаемый остров

Итог

Wargaming – это студия, которая имеет игры являющееся прорывом. Вот например. вы видели MMO про технику до World of Tanks? Или вы видели пошаговую стратегию, грамотно комбинирующую элементы RTS и RTT, как Massive Assault? Сейчас Wargaming занимаются поддержкой своих проектов: WOT, WOWp и благотворительного проекта “Помнить всё”. Пожелаем им удачи, и дальнейшего развития их проектов.

55
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «История одной студии: Wargaming.net»

    Загружается
Чат